A-Socio ([info]asocio) wrote,
@ 2008-04-22 18:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: циничное
Entry tags:Мысль

Старикам здесь не место
Вообще глупость человеческая присуща всем возрастам, полам и расам.
Но глупость эта становится опаснее, когда она занимает какой-нибудь авторитетный пост - либо в общественной структуре, как это сплошь и рядом происходит с нашими чиновниками, либо в сознании людей - как это происходит с людьми предпенсионного и пенсионного возраста.
Доказывать, почему пенсионер и чиновник схожи в смысле авторитета я не буду - это очевидно всякому, кто ругается, но уступает в автобусе место, тяжко вздыхает, но переводит старушку через дорогу и так далее. На самом деле ситуация ещё хуже - чиновника не любят больше и поэтому его авторитет ниже.

Чем опасен этот авторитет? Тем, что он может реально влиять на происходящие в обществе процессы. Любой авторитет, даже если его источник - просто количество прожитых лет. А уж если сюда добавляется например стаж работы - так и вообще кошмар.
Кстати по этой же причине я настаиваю на причислении к "старикам" людей, которые просто перевалили за половину жизни. Лет эдак после пятидесяти, а в сложных случаях и после сорока пяти - наступают необратимые изменения в сознании, читай - здоровый консерватизм. Вот этот-то консерватизм и есть самое страшное зло для развития общества и цивилизации в целом.

Теперь обратите внимание на главный тезис записи - вся, вся нынешняя ублюдочная система держится на стариках.

С одной стороны - в положительном смысле, то есть, скажем, профессионалы, выученные ещё в советское время, ученые той же эпохи и т.д. и т.п. Но про положительные моменты я говорить не буду, вы их и так все знаете. Но тут есть и ещё один момент, который некоторые товарищи уже обрисовывали - если бы кое-где кое-что ещё не дышало, то вся эта дрянная система давно бы развалилась и можно было бы уже начать делать что-то новое, а из-за того что она изредка дёргается многие верят, что она живая.

С другой стороны - в смысле резко отрицательном, так как старики принимают за НОРМУ всё то говно, которое творится вокруг, просто потому что привыкли жить в говне.

Проблем вообще много, но я опишу три основные, они связаны с политикой, трудом и армией.
Первая - это политика, в которой пенсионеры - просто бич нашего общества. Толпы стариков, в едином порыве голосующих за Горячо Любимого Президента - и при этом ругающие "правительство" за низкие пенсиии - жалкое, душераздирающее зрелище. Эти же люди голосуют за мэров городов и никому не известных городских депутатов; они смотрят зомбоящик и распространяют информацию из него - засоряя мозги молодёжи; они же - при всём своем голосовательном пыле - дрожжат по углам, дико боятся хоть слово сказать супротив чиновника и неспособны даже на минимальную защиту своих прав.
Этот гнусный диполь: сначала безоговорочная поддержка власти, а после полное прогибание под неё - прямое следствие того самого "Здорового консерватизма".

Вторая - это труд. Я уже как-то раз обращался к вопросу о том, чем отличается восприятие труда у старого и молодого поколения.. Если коротко - работа перестала быть центром жизни, вокруг которого вертится всё остальное. Молодые люди относятся к работе не лучше, чем ко сну - это необходимая для жизни вещь, но это не есть сама жизнь. Совершенно не так ведут себя "опытные работники", которые двадцать пять лет делали одно и то же - они теперь не могут представить, что вообще есть ЖИЗНЬ. Она у них слиплась с работой. Как в советских карикатурах - чиновник, сросшийся со столом. Молодёжь не хочет срастаться - да, сон нужен для жизни, но зачем нам жить только сном? Нарождается конфликт, который превращает молодёжь в апатичных роботов, работающих не иначе как из-под палки и только в очерченных границах. Это не протест, это война - и выиграют её только те, кто проживут дольше, то есть молодёжь. Но при этом война ещё истощает ресурсы общества.

Третья - это армия. Со слезами на глазах обнимая свои старые портянки, старички предаются сладостным воспоминаниям молодости. Они думают, будто всё осталось как раньше и дальше будет как раньше. Погонозвёздные мудаки и маразматичные старики, сморкающиеся в дембельские альбомы - они естественные союзники друг друга. И возмущаются, почему, дескать, молодёжь не желает служить. А казалось бы - кому служить, зачем служить? Но логика здесь неприменимая - как и в вышеприведенных примерах. Просто с возрастом на смену разуму приходит Здоровый Консерватизм ™ и заставляет "сохранять всё как было", даже если было говно. Своё же говно, привычное! Опять же мы всю жизнь в говне прожили, значит и дети проживут не помрут...
Это тоже война, и её тоже выиграют те, кто проживут дольше. Те, кто с детства знает, что армия говно - рано или поздно станут большинством и решением этого же большинства говно отменят.

То есть, как вы видите, нарыв обязательно в будущем прорвётся.
Помрут все тупые запутенцы - как в девяностые вымирали от голода бабки, голосовавшие за Ельцина, обещавшего им райскую жизнь.
Издохнут все Чиновники С Бугристыми Квадратными Рожами, Неотличимыми От Жопы ™
Наконец-то станут говном не только по содержанию, но и по форме все поклонники говноармии, кончающие от одного вида портянок.
И будет населению щастье.

Но этого будет мало, потому что состарится следующее поколение, всё-таки пожившее в говне. И нынешние эффективные манагеры срастутся со столами в своих офисах, и нынешние солдаты будут обливать старческими слезами Святой Сапог, и все они дружно побегут голосовать за того, на кого покажет зомбоящик.
Именно это - причина того, что общественный и культурный прогресс происходит так медленно. Потому что его тормозят старики, обладающие Здоровым Консерватизмом ™

Что делать?

А нужно устранять стариков из системы принятия решений (чтобы они не могли влиять) и устранять их бедность (чтобы они не хотели влиять). В сегрегации наше спасение.

Идеальный вариант можно частично скопировать с американского: богатый пенсионер-турист с фотоаппаратом, который занят только собственной жизнью. Плюс к тому непременно, непременно следует снизить пенсионный возраст лет до 50. Старики должны принимать участие только в распределительной системе общества, то бишь получать и тратить деньги, ничего больше.
А избирательных прав стоит лишать с выходом на пенсию. Если совместить с описанным мною ранее экзаменом на гражданство - то совсем хорошо будет: голосует и принимает решения только та часть общества, которая адекватна и реально занята в общественном производстве.




(58 comments) - (Post a new comment)


[info]badzmaru_too
2008-04-22 10:16 am UTC (link)
Ну это ещё хуже, чем пост про грамотность. Рациональное зерно, правда есть, а об остальном стоит поговорить лет через 20. Или собираетесь помереть молодым?

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-22 10:31 am UTC (link)
Вы намекаете, что в пятьдесят лет я возжелаю рулить государством?

Нет, не спорю, может и возжелаю - старческое слабоумие наступает у всех. Но тут-то как раз и надо сказать "Отдыхай, товарищ, теперь молодые пускай поработают".

А работа после 50 лет - это вообще для людей пытка и мучение: либо для них самих, либо для тех, кто под началом таких людей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]badzmaru_too, 2008-04-22 10:51 am UTC
(no subject) - [info]badzmaru_too, 2008-04-22 10:52 am UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-22 11:00 am UTC
(no subject) - [info]badzmaru_too, 2008-04-22 11:09 am UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-22 12:01 pm UTC
(no subject) - [info]badzmaru_too, 2008-04-22 12:15 pm UTC
(no subject) - [info]vkuskov, 2008-04-23 07:06 am UTC

[info]puffinus
2008-04-22 10:19 am UTC (link)
Неплохо сказано. Перепощу у себя.

(Reply to this)


[info]tolstiy_homych
2008-04-22 10:20 am UTC (link)
Молодость? А вот когда 35-летний чел орет "вы здесь, блядь, пришли заниматься бизнесом!" и прочее, и прочее? Я вот посмотрел на таких - у них вся жизнь их - бизнес, работа. И таких сейчас, имхо, больше, чем стариков.

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-22 10:37 am UTC (link)
Во-первых, трудоголики - это же больные люди. Несколько сеансов психотерапии и пройдёт.
Во-вторых же, как бы вам сказать... Они поставлены в такие условия. Как старики у нас поставлены своей нищетой в такие условия, при которых им приходится оказывать влияние на политику.

Если бы у нас была нормальная система - таких "бизнесменов" было бы ничтожно мало и они бы успешно излечивались с помощью психотерапии.

(Reply to this) (Parent)


[info]marquis_the_cat
2008-04-22 10:22 am UTC (link)
Сами-то будете следовать изложенной программе?
А вообще заявка на наброс неплохая, сейчас вам может достаться ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-22 10:33 am UTC (link)
Канешна буду!
Если в 50 лет меня отпустят на хорошую пенсию - я и буду отдыхать,работают пущай молодые.

А пост с двойным дном, кстати ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marquis_the_cat, 2008-04-22 10:40 am UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-22 10:54 am UTC
(no subject) - [info]marquis_the_cat, 2008-04-22 10:44 am UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-22 11:02 am UTC
(no subject) - [info]marquis_the_cat, 2008-04-22 11:19 am UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-22 11:51 am UTC
(no subject) - [info]vkuskov, 2008-04-23 07:10 am UTC

[info]ru_teacher
2008-04-22 10:32 am UTC (link)
Оччень сильно. Ужжасно обидно.
Но...
видимо, я не настолько ещё состарилась, чтоб не признать некоторую справедливость изложенного, да :(

(Reply to this) (Thread)

Вспомнилось
[info]frogstail
2008-04-24 09:28 pm UTC (link)
Отец рассказывал, что во время оно в семье был единственный хороший КВ-приёмник. Отец любил слушать всяческие "голоса" и зарубежную эстраду, а мой дед --- что-то советское, типа радио "Маяк". Постоянно из-за приёмника ссорились, дед уступал. Потом дед умер, а приёмник оказался не так уж нужен.

Это я к чему --- добрее надо к людям быть, asocio, чтобы потом не было... стыдно, что ли. Наша юность --- недостаток, который очень быстро проходит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вспомнилось - [info]asocio, 2008-04-25 01:58 am UTC
(no subject) - [info]frogstail, 2008-04-25 08:41 am UTC

[info]exss
2008-04-22 10:36 am UTC (link)
дурак ты, братец. аналитические возможности на уровне первокурсника какого нибудь хозяйственно-юридического колледжа со строительным уклоном. видно, что молод, глуп и на сводить девушку в макдональдс наличных нету. именно на таких и рассчитвны программа ДОМ-2 и партия СПС. самые активные запутенцы сейчас в возрасте 35-40 лет и помрут еще нескоро.
а нынешним пенсионерам на смену ллихо идет быдло-молодежь от 20 до 30 с пивком и семками - эти тебе за путена жопу на британский то флпг порвут.
ну и правильно. не тупи...

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-22 10:39 am UTC (link)
>>и на сводить девушку в макдональдс наличных нету

Этой фразой вы как бы говорите читателям, что вы локтевистское говно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

опять полный провал в логике и аналитике - [info]exss, 2008-04-22 11:51 am UTC
а что такое локтевистское? - [info]cheloveker, 2008-04-22 11:51 am UTC
Re: а что такое локтевистское? - [info]asocio, 2008-04-22 12:08 pm UTC

[info]oldformation
2008-04-22 11:47 am UTC (link)
сказал "А", говори тогда уж и "Б"
что старики любому развивающемуся обществу как гиря на ноге. и чтобы развиваться, надо ее снять. ну типа шоб все здохли. необходимое зло, хуле.

(Reply to this) (Thread)

в этом тоже есть рациональное зерно
[info]cheloveker
2008-04-22 11:52 am UTC (link)
я вот ненавижу пенсов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oldformation, 2008-04-22 11:58 am UTC
Но в то же время пенсы вообще-то как бы наше - [info]cheloveker, 2008-04-22 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]antonio_r, 2008-04-25 11:47 am UTC

[info]asocio
2008-04-22 12:05 pm UTC (link)
Нее, тут важно найти баланс между тем, чтобы не мешать обществу, и тем, чтобы примерить ситуацию на себя.

Они всех заебывают именно потому, что их держат под прессом.

Если дадут им денег - мигом пропадут и очереди, и митинги, и даже бабки у подъездов будут сидеть не у подъездов, а отдыхать где-нибудь за городом.

А то что ты говоришь - уже проходили, во всяких дикарских племенах (и в Индии кажется, кстати) по достижении определенного возраста старики уходили и не возвращались, чтобы не быть обузой.
Ну и хуле, это ж первобытно-общинный строй.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oldformation, 2008-04-22 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-22 12:10 pm UTC
а нельзя ли для меня
[info]cheloveker
2008-04-22 11:50 am UTC (link)
снизить пензионный возраст до 45, пензию дать хотя бы штук сто, с обязательным индексированием. ТОгда мне нахуй не усралось избирательное право (как будто есть выбор какой-то и так) и т.п. ?

(Reply to this) (Thread)

Re: а нельзя ли для меня
[info]asocio
2008-04-22 12:06 pm UTC (link)
Ну я говорил о таком избирательном праве, которое будет влиять на ситуацию.
И, между прочим, если забрать избирательное право у массовки, то оно может начать нормально работать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а нельзя ли для меня - [info]cheloveker, 2008-04-22 12:11 pm UTC

[info]andy_scott
2008-04-22 01:50 pm UTC (link)
Не ново. В Китае есть возрастной ценз для руководителя - не помню точно, но не то 50 не то даже чуть ли не 45(!!!) лет. Схема такая: тебе, скажем, 48 и ты директор завода. Тебе ставят молодого, но хорошо образованного (западный университет, опыт работы, МБА и все такое) зама, лет 35-ти. Два года он - твоя тень, принимает дела, входит в курс всех дел. Тебе исполнилось 50 - тебя снимают, его назначают директором, а ты остаешься кем-то вроде консультанта-гуру при новом директоре на какое-то время.

Теория элит гласит, что дееспособность элиты обуславливается двумя главными факторами: позитивный кадровый отбор (система продвигает по критерию "лучшести", а не по критерию лояльности к самой системе) плюс ротация. Вообще об теории элит страшно рекомендую чего-то найти и почитать. Кстати, тайное знание это, даже в интернете толком мало что можно найти.

(Reply to this)


[info]foresters
2008-04-22 02:38 pm UTC (link)
категорически согласен!
будущее - для молодежи, ей и голосовать!

(Reply to this)


[info]just_alert
2008-04-22 04:15 pm UTC (link)
Вы чо!!! Незя пенсам давать большую пензию (тут цифирь прозвучала - 100 тыщ, в нашем регионе - это охуенные деньги)!!! Это ж сразу Инфляция(тм) !!! Пенсы скупят все продукты в магазинах, на все пензии, разом!!! И начнётся Инфляция(тм)!!!

(Reply to this)


[info]vasq
2008-04-22 07:45 pm UTC (link)
Хоть я и являюсь уже тем, против кого написан текст, но я поддерживаю его на 100%

(Reply to this)


[info]vasya22
2008-04-23 01:59 pm UTC (link)
А Вы не видите разницу между американским, скажем, вариантом пенсионера, и российским? Они, вообще-то, абсолютно противоположны. У американского... гм... пенсионера или просто человека старше 50-ти тот самый столь ненавистный Вам "здоровый консерватизм" выражается в сохранении именно американских ценностей, в которые ни горячо любимый президент, ни армия как самоцель не входят. Более того, они как раз стараются уменьшить количество говна, потому что в их время его было однозначно меньше. В-отличие от российских пенсионеров, для которых говно - единственный приемлемый образ жизни (кстати, это Вы так сказали - я бы не стал столь категорично утверждать, хотя в целом так и есть).
В-общем, в России получилось, как всегда - всё наоборот. Молодёжь несёт капиталистические идеалы, старики - коммунистические. Восток-Запад как бы...

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-23 04:11 pm UTC (link)
Дык это уже другой вопрос - вопрос механизмов реализации и контроля за ней.
Но цель-то надо обрисовать.

(Reply to this) (Parent)


[info]karamazov4
2008-04-23 02:10 pm UTC (link)
Старики тоже разные бывают. Одни доживают до маразма, другие - до мудрости.
Интереснее то, что иные заполучают маразм во вполне молодом возрасте.

(Reply to this)


[info]ivan_smirnoff
2008-04-24 07:54 am UTC (link)
Мудак ты!

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-24 10:38 am UTC (link)
Мудаку я сейчас отвечаю, неуважаемая чубайсовская подстилка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ivan_smirnoff, 2008-04-30 08:12 am UTC
(no subject) - [info]asocio, 2008-04-30 08:56 am UTC

[info]oesdana
2008-04-25 02:36 pm UTC (link)
По-моему, налицо элементарная геронтофобия (или гераскофобия) — форма дискриминации, выражающаяся в неприязни к пожилым людям. В медицине данный термин обозначает разновидность психических заболеваний выражающихся в патологически повышенной реакции страха перед контактами с пожилыми людьми и/или собственным старением. Пафос новизны, императив потребления и геронтофобский эксцесс модерна ведет к бегству от реальности и "избеганию старости" – прямое следствие неспособности осмыслить свою жизнь как целое, то есть осмыслить ее перед лицом смерти. Молот старости разбивает окутывающие человека симулятивные оболочки, сводит его с первой реальностью, что представляет собой угрозу стабильности общества, производящего симулякры. Старость – это тот феномен (к счастью, не единственный), благодаря которому человек все еще сохраняет связь с первичной реальностью, препятствующей окончательному окукливанию "живой жизни" в коконе, свитом из бесчисленных нитей симулякров и симуляций. "Герою" нашего времени, спрятавшемуся в кокон "гиперреальности", больше всего хочется "настоящего" ("настоящей" любви, дела, радости и тд), но в то же время именно ее, реальности, в которой рождаются и умирают непонарошку - он БОИТСЯ больше всего на свете. Геронтофобия питается страхом перед реальностью и бессознательным стремлением уйти от фундаментального для человека сознания конечности собственного существования.

А если подавляющее большинство населения на оголтелую геронтофобию ("Уж мы этих стариков душили-душили. Душили-душили. Душили-душили") - ответит не менее оголтелой эфебофобией? кто-то так сильно жаждет гражданской войны, мня себя очередным "наполеоном"? страдающие подобными фобиями почти всегда одержимы манией величия и манией преследования..

Но старость — это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актёра,
А полной гибели всерьёз.

кто-нибудь тут написал как он представляет себя, любимого, в 60-70-80 лет? или им аж так страшно, аж так страшно - что и представить это просто невыносимо? озадаченным, в пароксизме их фобий, лучше пойти и добиться сначала хотя бы разрешения эвтаназии или свободной продажи сильных снотворных - и будет вам полное щастье, т.к. многим одиноким старикам, хотящим достойно уйти, государство в этом праве напрочь отказывает. Вот к нему-то лучше и предъявлять свои претензии. Если, конечно, нет панофобии.

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-25 03:02 pm UTC (link)
Ой, диагноз по интернету! А геморрой на расстоянии не лечите?

Бодрийяра я читал, про вытеснение смерти знаю. Что новенького расскажете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oesdana, 2008-04-25 03:24 pm UTC

[info]ky6puk
2008-04-26 04:06 am UTC (link)
Надобно тут всем пояснить, что ВСЕ вы скоро умрёте...и перед этим будете болеть и стонать. Разница в 20-30 лет не критична. Этот мир мы сами делаем говном, когда хотим расчистить себе дорожку в надежде не умирать никогда. Ага молодые такие энергичные осминоги, аж переливаются и пышут каждой частичкой нового тела:)) Ребята...вы все уже мёртвые, успокойтесь...По настоящему ЖИВОЙ человек никогда не будет искать виновных в засилии говна потому как понимает, что говно - субстанция общая и поровну размазанная. Живое питается живым...это закон нашего мира...

(Reply to this)


[info]alena_w1
2008-04-26 08:48 am UTC (link)
Консерватизм - это понимание, что не все в мире и обществе можно изменить, что именно следует изменить, и как изменить, чтобы не повредить построенное, завоеванное и полезное. Естественно, консерватизм молодого человека настораживает, как и революционный задор пожилого. Однако, недостаток порыва к изменению общества (молодости) порождает застой, а недостаток охранных стремлений (старости) - хаос и разруху. Второй вариант России более свойственен и более для нее опасен, потому я бы наоборот предложила возрастной ценз для политиков в России - от 60.

(Reply to this) (Thread)


[info]asocio
2008-04-26 08:53 am UTC (link)
Гыыы
Пришел в голову компромиссный вариант - голосовать можно только до 50, но только за политиков, которые старше 60 :-D

(Reply to this) (Parent)


(58 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…